Импорт станков

В независимости от типа металлорежущего станка и области его применения контрольные функции при ввозе осуществляют таможенные органы государств стран таможенного союза и структуры оценивающие качество продукции (уполномоченные комиссией таможенного союза испытательные центры). При ввозе станков заказчик или импортирующая компания должна в первую очередь оценить экономическую составляющую ввоза продукции на территорию стран таможенного союза: стоимость транспортировки и разгрузки оборудования, стоимость таможенных и налоговых пошлин на ввоз продукции и затраты на сертификацию металлообрабатывающих станочных комплексов.

Сложности могут возникнуть при ввозе единичных крупногабаритных станков сборка, которых до поставки на площадку заказчика невозможна, а значит, не получится провести испытания станка для сертификации.

Заказчик и транспортные компании должны заранее провести расчёт расходов и заложить время на проведение сертификации изделия в срок поставки продукции заказчику (для партии продукции) или получить документы до заключения контрактов на поставку для регулярного ввоза изделий.

Подготовка документации на станок

Изготовитель импортной продукции должен предоставить заказчику техническую документацию отвечающую положениям Технических регламентов таможенного союза, поставки осуществляются как по контрактам, так и по инвойсам, кроме технической документации таможенным органам потребуется договор на поставку и или инвойс на ввоз продукции.

Не менее важен ТН ВЭД код на изделие, так как от него зависит процедура сертификации станка и ставка таможенной пошлины.

Выбор частного кода ТН ВЭД для продукции можно провести самостоятельно при наличии необходимого опыта, либо запросить код у транспортной компании, органа по сертификации или иных уполномоченных структур.

Осмотр продукции и составные грузы

Импорт и сертификация станков

Импорт и сертификация станков

Импортер должен добиться от заказчика чтобы обрабатывающий комплекс в своей таре имел маркировку и иные юридические данные соответствующие следующим требованиям: оформление маркировки тары сборного или единичного груза в соответствии с требованиям технических регламентов (смотри ТР ТС 005/2011 О безопасности упаковки). Если груз состоит из нескольких тар, маркировка на тарах также должна обеспечивать идентификацию изделия (возможно, потребуется сборочный чертеж). Части станка или собранное изделие должны иметь маркировку, нанесенную промышленным способом в соответствии с требованиями ТР ТС 010/2011 О безопасности машин и оборудования, таможенный инспектор в праве провести осмотр и идентификацию изделия по его маркировкам. В документах и сертификатах на уникальные крупногабаритные станки, выпущенные в единичном исполнении, допускается использовать протокол на основании технической документации и протоколов испытаний изготовителя, при условии проведения полных сертификационных испытаний станка на месте сборки комплекса экспертами центра выдавшего документ. Кроме того изготовитель или уполномоченное им лицо имеет право ввоза без сертификатов обрабатывающих комплексов (образцов продукции для испытаний) к таким изделиям испытательный центр предоставляет письмо на ввоз и копию акта отбора на таможенный пост.

Применение Сертификатов качества на станки при импорте

Существуют правила ввоза и некоторые ограничения на импорт станков и их частей даже при наличии документов в области качества. Документы, оформленные на партию, не допускается применять повторно или для числа изделий более заявленного в партии, а также иных артикулов серийных номеров или наименований в случае их отличия или отсутствия в документе. Изделия, прошедшие оценку соответствия в обязательном порядке должны иметь маркировку по правилам стран Таможенного союза, включая знак свободного обращения на рынке стран таможенного союза. Запасные части блоки и узлы станка по документу на целое изделие ввезти, скорее всего, не получится, за исключением частей, не подлежащих сертификации.